Ищем таланты … Как определить способности ребенка

Ребенок имеет очевидные музыкальные способности, если:

  • Узнает мелодии.  
  • Услышав музыку, охотно подпевает или спешит танцевать под
  • нее.  
  • Во время пения или играя, вкладывает в исполнение чувства и эмоции.
  • Понимает и может описать словами характер и настроение музыки.  
  • Самостоятельно напевает услышаны мелодии.  
  • Быстро и легко повторяет ритм и мелодию.  
  • Придумывает собственные мелодии.  
  • Научился или учится играть на каком-либо музыкальном инструменте.  
  • Имеет любимые виды музыкальной деятельности.

Ребенок имеет артистические способности, если:

  • 3 легкостью общается с другими детьми и взрослыми.  
  • Охотно выступает перед аудиторией.  
  • Умеет хорошо излагать свои мысли.  
  • Стремится вызвать эмоциональные реакции у других, когда с увлечением что-то рассказывает.  
  • Часто выражает свои чувства мимикой, жестами, движениями.  
  • Меняет тональность и выражение голоса, непроизвольно подражая человека, о котором рассказывает.
  • Легко копирует чьи позы, выражение лица и тому подобное.  
  • Пластично и органично двигается.  
  • Любит красивую одежду и понимает значение выбранное для создания образа.

Ребенок имеет литературное дарование, если:

  • Любит, когда ему читают и рассказывают рассказы, истории, сказки, былины.
  • Ставит много вопросов, хорошо запоминает события и их участников.  
  • Способен долго удерживать в памяти услышаны образы и стремится использовать их в новых сюжетах.
  • Любит фантазировать.  
  • Рассказывая о чем-то, умеет придерживаться сюжета, не теряет основной мысли.
  • Изображает персонажей своих фантазий эмоциональными, одухотворенными, очеловеченными.
  • Выбирает в своих рассказах слова, которые передают эмоциональное состояние героев.  
  • Использует богатый словарный запас.

Ребенок имеет художественные способности, если:

  • Не находя слов, рисует или лепит, чтобы выразить свои эмоции.
  • Лучше всего воспринимает именно визуальную информацию.
  • Замечает красивые предметы, любит их рассматривать, ходить на выставки (в музее).
  • Высказывает свое мнение об увиденном с позиции красоты, с эстетических позиций.
  • Охотно лепит, рисует, чертит, комбинирует краски и материалы.
  • Рисунки не однотипны, а разнообразные.
  • Использует различные цвета (готовые или сам смешивает).
  • Не боится рисовать карандашом и применять различные техники для передачи замысла.

Ребенок имеет спортивные способности, если:

  • Очень энергичный, все время хочет двигаться.
  • Кажется, что она никогда не устает.
  • Смелый, не боится синяков и шишек.
  • Лучше многих сверстников развит физически.
  • Почти всегда стремится выигрывать в спортивных играх.
  • Предпочитает даже бесцельную «возню» спокойным развлечениям.
  • У него есть свой любимый герой — спортсмен.
  • Обладает широким диапазоном движений (от медленного к быстрому, от плавного к резкому).
  • Прекрасно удерживает равновесие.
  • Демонстрирует высокий уровень развития основных двигательных навыков (ходьба, бег, лазание, прыжки, умение бросать и ловить предметы).