Психогимнастика

ПСИХОГИМНАСТИКА

НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ

Музыка — это язык чувств.

В. Сухомлинский

Фантазию и способность к переживанию следует развивать в раннем возрасте. Все, что ребенок переживает, все, что в нем пробуждено и воспитано, проявляется в течение всей его жизни.
Карл Орф

С давних пор музыка используется как лечебный фактор. В.Б. Бехтерев считал, что с помощью музыкального ритма можно установить равновесие в деятельности нервной системы ребенка, умерить слишком возбужденные темпераменты и растормозить заторможенных детей.

Основная цель психогимнастики – распознавание эмоций (радости, грусти, удивления, внимания и задумчивости интерес)  В дошкольном возрасте внимание детей еще неустойчиво. Дети отличаются большой подвижностью и впечатлительностью, именно поэтому музыкальные занятия состоят из нескольких видов деятельности: слушание музыки, пение, музыкально-ритмические движения. в каждом из них можно использовать элементы пихогимнастики.

Слушание музыки помогает ребенку войти в нужное психо-эмоциональное состояние. Так, лирическая музыка способствует общему успокоению, а драматическая музыка возбуждает, повышает жизненный тонус. На занятиях используються всевозможные музыкально-дидактические пособия.

Музыкальные игры снимают психоэмоциональное напряжение. Каждая игра включает в себя ритмику и пантомиму. Все игры должны быт короткими, разнообразными и доступными детям по содержанию. Музыка усиливает эмоции или делает ярче образные представления детей.

Недостаток положительных эмоций отрицательно влияет на развития личности ребенка и задержки его психического развития. Поэтому игры на вызывание и выражение эмоции радости должны быть обязательными для каждого занятия.

Музыка может быть фоном, на котором развивается действие того или иного этюда. В этом случае она усиливает эмоции или делает ярче образные представления детей (этюды типа «Гроза», «Ябеда» и т.п.)