Ребенок имеет очевидные музыкальные способности, если:

- Узнает мелодии.
- Услышав музыку, охотно подпевает или спешит танцевать под
- нее.
- Во время пения или играя, вкладывает в исполнение чувства и эмоции.
- Понимает и может описать словами характер и настроение музыки.
- Самостоятельно напевает услышаны мелодии.
- Быстро и легко повторяет ритм и мелодию.
- Придумывает собственные мелодии.
- Научился или учится играть на каком-либо музыкальном инструменте.
- Имеет любимые виды музыкальной деятельности.
Ребенок имеет артистические способности, если:

- 3 легкостью общается с другими детьми и взрослыми.
- Охотно выступает перед аудиторией.
- Умеет хорошо излагать свои мысли.
- Стремится вызвать эмоциональные реакции у других, когда с увлечением что-то рассказывает.
- Часто выражает свои чувства мимикой, жестами, движениями.
- Меняет тональность и выражение голоса, непроизвольно подражая человека, о котором рассказывает.
- Легко копирует чьи позы, выражение лица и тому подобное.
- Пластично и органично двигается.
- Любит красивую одежду и понимает значение выбранное для создания образа.
Ребенок имеет литературное дарование, если:

- Любит, когда ему читают и рассказывают рассказы, истории, сказки, былины.
- Ставит много вопросов, хорошо запоминает события и их участников.
- Способен долго удерживать в памяти услышаны образы и стремится использовать их в новых сюжетах.
- Любит фантазировать.
- Рассказывая о чем-то, умеет придерживаться сюжета, не теряет основной мысли.
- Изображает персонажей своих фантазий эмоциональными, одухотворенными, очеловеченными.
- Выбирает в своих рассказах слова, которые передают эмоциональное состояние героев.
- Использует богатый словарный запас.
Ребенок имеет художественные способности, если:

- Не находя слов, рисует или лепит, чтобы выразить свои эмоции.
- Лучше всего воспринимает именно визуальную информацию.
- Замечает красивые предметы, любит их рассматривать, ходить на выставки (в музее).
- Высказывает свое мнение об увиденном с позиции красоты, с эстетических позиций.
- Охотно лепит, рисует, чертит, комбинирует краски и материалы.
- Рисунки не однотипны, а разнообразные.
- Использует различные цвета (готовые или сам смешивает).
- Не боится рисовать карандашом и применять различные техники для передачи замысла.
Ребенок имеет спортивные способности, если:

- Очень энергичный, все время хочет двигаться.
- Кажется, что он никогда не устает.
- Смелый, не боится синяков и шишек.
- Лучше многих сверстников развит физически.
- Почти всегда стремится выигрывать в спортивных играх.
- Предпочитает даже бесцельную «возню» спокойным развлечениям.
- У него есть свой любимый герой — спортсмен.
- Обладает широким диапазоном движений (от медленного к быстрому, от плавного к резкому).
- Прекрасно удерживает равновесие.
- Демонстрирует высокий уровень развития основных двигательных навыков (ходьба, бег, лазание, прыжки, умение бросать и ловить предметы).