
“Духовная жизнь ребенка полноценна тогда, Когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он засушенный цветок”… В.А.Сухомлинский
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МУЗЫКАЛЬНО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
- приобщение к музыкальному искусству
- развитие музыкальности детей
- развитие музыкально-художественной деятельности
![]() МУЗЫКА ВОКРУГ НАС (восприятие музыки) | Развитие способности эмоционально воспринимать музыку. Ознакомление с музыкальными произведениями, их запоминание, накопление музыкальных впечатлений. Формирование музыкального вкуса. Развитие навыков культурного слушания музыки. Развитие способности различать характер песен, инструментальных пьес, средств их выразительности. |
![]() ПОЁМ, ИГРАЕМ, РАДУЕМСЯ (пение) | Формирование у детей певческих умений и навыков. Развитие певческого голоса, укрепление и расширение его диапазона. Развитие музыкального слуха. |
![]() СЛОВО, РИТМ, МУЗЫКА (музыкально-ритмические движения) | Обучение детей музыкально-ритмическим умениям и навыкам через игры, пляски и упражнения. Развитие музыкально-ритмического чувства, ритмичности движений. Развитие пространственных ориентировок. |
Ира на детских музыкальных инструментах | Знакомство с детскими музыкальными инструментами и обучение детей игре на них. Развитие волевых качеств: усидчивость, настойчивость, целеустремленность. Развитие, памяти, фантазии, музыкального вкуса. Развитие координации музыкального мышления и двигательных функций организма. |
Творчество (песенное, музыкально-игровое, танцевальное) | Способствовать развитию и активизации фантазии ребенка. Развивать способность творческого воображения при восприятии музыки. Развивать способность к песенному, музыкально-игровому, танцевальному творчеству, к импровизации. |
Праздники, развлечения | Создавать социокультурное пространство для развития у ребенка эстетического отношения к окружающему миру. Развивать творческие способности эмоциональной сферы ребенка. Формировать уверенность в своих силах. Учить уважать мнение сверстников и окружающих людей. Поддерживать у родителей интерес к проведению совместных мероприятий. |